Фотография ниже известна всем, и мне так часто приходилось рассказывать ее историю, что я подумал, что это может стать темой статьи, и я надеюсь, забавной. Шел 1991 год, и я был заводчиком уже шесть лет.
В этом году я запланировал наш девятнадцатый помет с моей рыже-белой сукой Кадетт Дю Сюлон (трайлер, дисплазия «А», оценка 3/6), с черно-белым кобелем, проданным одному клиенту, Эзопом дю Амо де Сорни (TAN), который был рожден в результате вязки собак черно-белого и рыже-белого окраса.
Вязка произошла 6 января, повторена через 48 часов, и через шестьдесят три дня беременности, 10 марта 1991 года, Кадетт начала рожать. Как всегда, роды принимал именно я.
В 8.50 родился первый трехцветный с преобладанием черного щенок, без хвоста и весом 400 грамм. Через десять минут за ним появилась рыжая сука с коротким хвостом весом 390 грамм, затем рыжий кобель тоже с коротким хвостом, а за ним черный кобель с длинным хвостом. В 11.55 появилась маленькая сука с длинным хвостом весом 360 грамм, вид которой меня заинтриговал, и я сообщил Анни, моей супруге, о рождении суки «светло-черного с белым» окраса. Через десять минут точно такой же кобель.
Щенки высохли, и оказалось, что «светло-черный», который так меня заинтриговал, на самом деле был каштановым, а такого цвета ни разу не было в наших предыдущих пометах. Прошло еще два долгих часа, и Кадетт в 14.30 родила своего последнего щенка, трехцветную суку каштаново-, рыже-белого окраса*, весом в 360 грамм.
Таким образом, эти семь щенков представили нам всю гамму окрасов, допустимых для этой породы:
- две рыжих с белым,
- один черный с белым,
- два каштановых с белым,
- один трехцветный черно-рыже-белый**,
- один трехцветный каштаново-рыже-белый*.
Это нельзя называть ординарным. И я попытался понять, как белый с рыжим и белый с черным окрасы смогли дать все цвета породы. Это было началом долгих и сложных исследований, поскольку никто в Клубе бретонских эпаньолей, похоже, не изучал и не мог объяснить эту загадку. Специализированная французская литература на эту тему очень скудна – ее почти не. Из работ, доступным образом поясняющих генетику окрасов, по сей день я знаю лишь работу проф. Дени опубликованную в 2008 году. Так что мне пришлось обратиться к тому, что было в изобилии опубликовано у англосаксов, к счастью, я довольно хорошо владею языком Шекспира.
Но тут возникла другая проблема: эти произведения по большей части принадлежат американским авторам, а в их стране «черный» окрас бретонов не допускается. Впрочем, это касалось точно одного из тех пунктов, что я хотел прояснить. Так что мне пришлось сперва изучить некоторые простые генетические понятия, затем расшифровать окрасы пород, часто далекие от наших стандартов (английский сеттер, английский кокер и прочие, причем «крысоловы» не признаются FCI). И в конечном итоге я понял, как это получилось. Не желая сохранять только для собственного использования плод моего «открытия», и гордый тем, что разгадал загадку, я написал статью на эту тему, опубликованную в Бюлленети Клубом бретонских эпаньолей за второй семестр 1991 года.
Мы не только хотели понять этот феномен, но и конечно же решили, что для такого необычного помета нам нужно качественная фотография. Бог знает, сколько бы я перевел пленки в то время, когда цифровой формат даже никому и не снился. А расходы на проявку и печать тиража! И все это ради совершенно неясных результатов. Так что было принято решение попросить о сотрудничестве профессионального фотографа из соседнего города, который согласился приехать к нам с подходящим оборудованием. В один прекрасный вечер на пасхальные каникулы была назначена встреча, когда щенкам исполнилось шесть недель. Мы искали место и способ, чтобы разместить щенков в нашем доме, и так, чтобы на них выгодным образом падал солнечный свет. Лучшим решением нам показалось разместить их перед домом, чуть поодаль от старой липы.
Но как лучше всего представить наших малышей? Ведь щенки беспрестанно двигаются. В конце концов, мы решили, что лучше всего их поместить в ящик, который будет их поддерживать и позволит им стоять на задних лапках. Мы нашли коробку подходящего размера, «подкрасили» ее старой краской, используемой для обновления покрытий, и представление началось. Ах! Уф! Нет возможности заставить их сидеть на месте. Ничего не поделать! Фотограф уже на месте и навел объектив на ящик, который установлен на столе, чтобы не было впечатления заваленного горизонта. Позиция прекрасная, но вот щенки...
К счастью, у нас пасхальные каникулы и дома гостят два юных сына кузена моей жены. Так что мы решили обратиться к их помощи и пробили четыре больших дырки в задней стенке ящика. Их не будет видно на фотографии, но сквозь них мальчики смогут просунуть руки. Они присели за столом, так что их не было видно и стали поддерживать щенков.
Моя жена и я разместились возле фотографа и пытались привлечь внимание малышей. Результат вам известен.
Но два ребенка - это только четыре руки, чтобы поддерживать пятерых щенков, а это недостаточно, так что один из щенков не смог занять правильную позиции. Это прекрасно заметно, но не портит фотографию, и в результате способствовало ее окончательному успеху. Итог операции - две пленки по 36 кадров для получения трех хороших фотографий!
Сегодня самая известная из этих трех фотографий была использована множество раз, чаще всего без указания источника и даже порой нечестно. Нестрашно! МОЯ ФОТОГРАФИЯ УДАЛАСЬ!
Пьер Виллемс
Перевод И. Зинчук
*коричнево-белый с подпалом (см. Окрасы бретонских эпаньолей)
*черно-белый с подпалом (см. Окрасы бретонских эпаньолей)